9.2 Кровь Христова

В Новом Завете очень часто говорится о нашем оправдании через Кровь Христову (напр., 1Ин.1,7; Откр.5,9; 12,11; Рим.5,9). Для того же, чтобы правильно оценить значение Крови Христовой, нам нужно сначала правильно понять Библейский принцип того, что «душа всякого тела есть кровь его» (Лев.17,14). Тело без крови жить не может, а потому кровь и символизирует собою жизнь. И именно в этом лежит объяснение слов Христовых: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6,53).
Грех приносит смерть (Рим.6,23), т.е. пролитие крови, от которой зависит жизнь. Именно по этой причине каждый раз, когда Израильтянин грешил, от него требовалось пролитие крови, как напоминание о том, что грех приносит смерть. «Да и все почти по закону (Моисееву) очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» грехов (Евр.9,22). По этой причине прикрытие смоковными листьями Адама и Евы не было принято, а было заменено Богом на одежды из кожи, очевидно, убитого Им животного (агнца – Быт.3,7,21). Так же и жертвоприношение Авеля, не в пример Каина, было принято лишь потому, что он понял, какой жертвы требует от человека Бог, принеся не овощи с фруктами, а из первородных стад своих (Быт.4,3-5).
Всё это является образом пролития Крови Христовой. Особенно ярко виден этот образ в Иудейской Пасхе, когда Израильтянами кровью закланного ими агнца мазались дверные косяки, чтобы они могли спастись от смерти. По закону Моисееву, до Иисуса Христа, Иудеи за свои грехи приносили в жертвоприношение животных, которые было всего лишь прообразом, тенью будущего. Грех наказывается смертью (Рим.6,23), а потому невозможно чтобы смерть животного заменяла смерть грешника или же служила полным прообразом приносящего жертву. Ибо само приносимое в жертву животное было безвинно, оно не делало ничего, ни плохого ни хорошего, короче, «невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грех» (Евр.10,4).
Возникает вопрос, зачем же в таком случае Иудеи приносили жертвы за грех? В Гал.3,24 Апостол Павел всевозможные ответы суммирует одним: «Закон был для нас детоводителем ко Христу». Животные, приносимые в жертву за грех, должны были быть без порока (Исх.12,5; Лев.1,3,10 и т.д.). Это было образом Христа, «непорочного и чистого агнца» (1Пет.1,19). Получается, что кровь животных была образом Крови Христовой. Они принимались Богом лишь потому, что были прообразом совершенной жертвы, которую должен был принести Христос. Именно по этой причине, потому что жертвоприношения животных были образом жертвы Христовой, Бог прощал грехи Своего народа. Смерть Христа была «для искупления от преступлений, сделанных в первом завете» (Евр.9,15), т.е. под законом Моисея (Евр.8,5-9). Все жертвоприношения, приносившиеся по закону, указывали на совершенную жертву, на жертву Иисуса Христа, Который уничтожил грех жертвою Своею (Евр.9,26; 13,11,12; Рим.8,3; ср. с 2Кор.5,21).
В Занятии 7.3 мы уже упоминали о том, что почти весь Ветхий Завет, и в частности закон Моисеев, был посвящен Иисусу Христу. По закону приближение к Богу было возможно через первосвященника, ибо тогда, по прежнему завету, он был посредником между Богом и людьми, как по новому – Христос (Евр.9,15). «Закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное… поставило Сына, на веки совершенного» (Евр.7,28). Потому что священники и сами были грешны, они не могли по-настоящему вымолить прощение для остальных людей. Приносимые в жертву за грех животные, также не могли в совершенстве предстать за грешника, символизировать его. Требовалась совершенная человеческая жертва, которая во всех отношениях представляла бы собой любого грешника, которая стала бы искуплением для всякого человека, соединившего себя с ней. Так же требовался и совершенный первосвященник, который мог бы сострадать тем, чьим ходатаем он является, который бы, как и они, сам прошел все искушения (Евр.2,14-18).
Иисус Христос удовлетворял полностью всем этим условиям: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный» (Евр.7,26). Ему уже не нужно все время приносить жертвы за грех и умереть Он уже не может (Евр.7,23,27). Именно поэтому Писание называет Христа нашим Первосвященником: «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7,25). Потому что Христос имел наше естество, лучшего Первосвященника и придумать нельзя, ибо Он может «снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и Сам (был) обложен немощью» (Евр.5,2), ибо Он, так же как и мы, был причастен плоти и крови (Евр.2,14).
Как у Иудеев первосвященник был единственным посредником между ними и Богом, так и у духовного Израиля (знающих истинное благовестие и крещенных во Христа «одним» крещением) единственным Первосвященником является Иисус Христос. Он – великий Первосвященник над домом Божиим (Евр.10,21), населенном вновь рожденными в крещенской воде (1Пет.2,2-5) и живущими одной надеждой благовестия (Евр.3,6).
Сознание всех преимуществ Христова ходатайства должно побудить нас креститься в имя Его. Иначе Он не сможет ходатайствовать за нас.
Крестившись во Христа, нам стоит во всем положится на Его Первосвященство, ибо именно к этому мы и призваны. «Итак будем чрез Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы» (Евр.13,15). Бог дал нам Христа-священника для того, чтобы мы прославляли Его. В Евр.10,21-25 написано, что нам нужно делать, имея Такого Первосвященника, как Иисус Христос, «великого Священника над домом Божиим»:

  1. да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши водою чистою», - принятие священства Христова означает, что мы крестимся (омываемся водою) в Него и живем, очищая свои мысли, свои сердца, свою совесть Кровию Его, веруя, что чрез Христово очищение мы становимся едины с Богом;
  2. «будем держаться исповедания упования неуклонно», - не уклоняясь от истин, приведших нас к признанию Христова священства;
  3. «будем внимательны друг к другу, поощряя к любви… не будем оставлять собрания своего», - т.е. нас должны связывать узы взаимной любви с теми, кто так же как и мы, принял Христа своим Первосвященником, чему, в частности, служат наши вечери любви, где мы вспоминаем жертву Его (см. Занятие 11.3.5).

Понимание всего этого, если мы крещены и пребываем во Христе, должно наполнять нас уверенностью в реальной возможности нашего спасения: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4,16).

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс