1.4 Ангелы

Наше исследование подвело нас вплотную к размышлению об Ангелах, которые:
являются физическими реальными существами;
носят имя Божие;
являются проводниками, через который Божий Дух осуществляет Свою волю;
воля же Его отражает качества и намерения Господа Бога, а следовательно, и Его Самого.

В Занятии 1.3 мы упомянули, что одним из распространенных переводов слова «Элохим» является слово «Бог», означающее «Сильные, или могущественные». А из-за того, что эти «могущественные» очень близко соединены с Богом, они также могут носить Его имя и даже также называться «Богом». В данном случае, мы говорим об Ангелах.
О сотворении мира в книге Бытие написано, что для того чтобы «стало так», Бог сначала говорил о том, что надо сделать. Говорил же Он не кому-то, а Ангелам, которые «крепкие силою» исполняют «слово Его», «повинуясь гласу слова Его» (Пс.102,20) делали и делают буквально всё.
Вполне логично предположить, что когда мы читаем о сотворении мира «Богом» («Элохим»), то можно понимать, что этот мир на самом деле сотворили Ангелы. На это же самое намекается в Иов 38,4-7.

Ну, а сейчас настал самый подходящий момент, чтобы в общих чертах взглянуть на то, что было сотворено вначале и о чем написано в Быт.1:
день 1 – «И сказал Бог, да будет свет» (ст.3);
день 2 – «И сказал Бог, да будет твердь (небосвод) посреди воды, и да отделяет она воду (на земле) от воды (в облаках)... и стало так» (ст.6,7);
день 3 – «И сказал Бог, да соберется вода, которая под небом, в одно место (образуя моря и океаны), и да явится суша. И стало так» (ст.9);
день 4 – «И сказал Бог, да будет светила на тверди небесной… и стало так» (ст.14,15);
день 5 – «И сказал Бог, да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею…  и сотворил Бог… всякую душу животных» (ст.20,21) – и стало так;
день 6 – «И сказал Бог, да произведет земля душу живую… скотов, и гадов… и стало так» (ст.24).

В шестой день был сотворен и человек. «И сказал Бог, сотворим человека по образу Нашему» (Быт.1,26). Мы уже рассматривали этот стих в Занятии 1.2. Сейчас же мы хотим обратить Ваше внимание на то, что здесь слово «Бог» не означает лично Самого Бога. «Сотворим человека по образу Нашему», - речь идет не об одной Личности. Еврейское слово, переведенное здесь как «Бог», - «Элохим»: «Могущественные», т.е. – Ангелы. И то, что Ангелы сотворили нас по образу своему, говорит, что они сильно похожи на нас. Следовательно, они вполне осязаемые, реально существующие, телесные существа, обладающие Божиим естеством.
«Естество», или природа, в этом смысле ­– физическое строение того, или иного, организма. В Библии упоминаются два естества, две природы, которые по самой сути, исходящей из слова «естество», не могут быть одновременно присутствовать в одном лице.

«Божественное естество»
Совершенно (не может грешить) – Рим.9,14; 6,23; ср. с Пс.89,2; Мф.5,48; Иак.1,13.
Не может умереть, т.е. бессмертно – 1Тим.6,16.
Полно сил и могущества – Ис.40,28.
Таким естеством обладают Сам Бог и Ангелы. Такое естество получил после Своего воскресения Иисус Христос (Деян.13,34; Откр.1,18; Евр.1,3) и такое естество обетовано нам (Лк.20,35,36; 2Пет.1,4; Ис.40,28 ср. с ст.31).
Человеческое естество
Склонно, по своей природе к греху (Иер.17,9; Мк.7,21-23; Иак.1,13-15).
Обречено на смерть, или попросту, смертно (Рим.5,12,17; 1Кор.15,22).
С очень ограниченными способностями, как физическими (Ис.40,30) так и умственными (Иер.10,23).
Этим естество ныне обладают все, и хорошие и плохие, люди. Конец его – смерть (Рим.6,23). Этим естеством обладал во время Своей земной жизни и Иисус Христос (Евр.2,14-18; Рим.8,3; Ин.2,25; Мк.10,18).

Явления Ангелов
Ангелы, обладая Божественным естеством, безгрешны и неспособны умереть (потому что причиной смерти является грех – Рим.6,23). Также они – существа, существующие физически, реально. Именно по этой причине, когда они появлялись на земле, они выгляди точно так же, как обыкновенные люди.

Ангелы не грешат
Ангелы, обладая Божественным естеством, бессмертны. Ну, а если смерть – это возмездие за грех, то это значит, что Ангелы грешить не могут. Греческое и еврейские слова, переведенные как «ангел», и в том и в другом языках, означают одно и то же слово – «вестник». Ангелы – вестники, посылаемые Богом, а потому глупо думать, что Его вестники могут грешить. Однако «ангелами», или «вестниками» могут быть и люди. Так Иоанн Креститель называется Ангелом (Мф.11,10), а также и посланные им и Иисусом «вестники» (Лк.7,24; 9,52 – то же самое греческое слово, αγγελος). В том случае, когда «ангелы» это простые смертные «человеки», то, само собой, они могут оказаться и грешными.
Из следующего ясно видно, что все (а не только некоторые) Ангелы по своему естеству послушны Богу, а потому и не могут грешить:
«Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает (т.е. на небесах нет восстающих против Бога). Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его» (Пс.102,19-21).
«Хвалите Его, все Ангелы Его… воинства Его» (Пс.148,2).
«Не все ли они (Ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр.1,14)?
Повторение слова «все» говорит о том, что Ангелы не подразделяются на две группы, хорошую и плохую.
Также естество Ангелов со всей ясностью видно из того, что наградой верным будет их природа: «А сподобившиеся… ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам» (Лк.20,35,36). Этот момент важен для понимания. Ангелы не могут умереть. Если бы Ангелы могли грешить, тогда сподобившиеся получить награду в пришествие Христово, тоже будут способны грешить. А поскольку «возмездие за грех смерть» (Рим.6,23), то они не будут иметь жизни вечной (могущий грешить – может и умереть). А потому утверждение, что Ангелы могут грешить, делает обетование Божие жизни вечной ложью, ибо наша награда – получение естества Ангельского. В Лк.20,35,36 также не говорится о разных Ангелах, хороших и плохих, ибо есть только одна категория Ангелов.
Если бы Ангелы могли грешить, это бы оставляло место для сомнения в проявлении праведности Божией в жизни нашей и делах мира сего, ибо, как Он говорит, Ангелы исполняют слова Его (Пс.102,19-21). Они – сотворенные Богом духи (Пс.103,4), а это значит, что Он творит всё Своим Духом/силою, Ангелами. А потому неповиновение Ангелов просто невозможно. Каждый Христианин ежедневно повторяет слова молитвы: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф.6,10). Если на небесах происходит соревнование между хорошими Божиими Ангелами и плохими, значит Его воля исполняется там не полностью, а это значит, что и в грядущем Его Царстве ситуация будет оставаться точно такой же. Провести вечность в мире, представляющем собой постоянное поле битвы между грехом и повиновением, малопривлекательная перспектива. И к счастью, не имеющая к истине никакого отношения.

Ангелы и верующие
Существует несколько веских причин верить, что у каждого настоящего верующего есть, возможно только один, помогающий ему в жизни Ангел.

Если Ангелы могут грешить, тогда обещание Ангельской помощи и поддержки в нашей жизни становится проклятием вместо благословения.

Итак, мы видим, что Ангелы:

Однако…
Многие «Христианские» церкви придерживаются мнения, что Ангелы могут грешить и что есть такие грешные ангелы, которые виновны в существовании греха и зла на земле. Более подробно мы рассмотрим эту неувязку в Занятии 6. Сейчас же отметим следующее.

«Некто» – «муж», «человек» (см. церковнославянский).

  Дословный перевод: «Творишь ангелов духов, служителей – огонь пылающий».

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс