Приложение 18, Что произошло в Едеме?
Бытие 3, ст.4-5: «И сказал змей жене, нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».
Популярное толкование: в качестве змея здесь выступает согрешивший ангел: «сатана». Изгнанный с неба за свой грех, он ниспал на землю искушать Еву.
Комментарии
- Здесь говорится о «змее». Такие слова, как «сатана» или «диавол» не встречаются в книге Бытие. И то, что змеи и в наши дни существуют на наше планете, является доказательством того, что речь в Едеме идет о настоящей змее. Неужели верующие в «сатану» при встрече со змеей думают, что видели «князя тьмы»?
- Во всем Писании, нигде, о змее не говорится как об ангеле.
- Поэтому неудивительно, что во всей книге Бытие не упоминается кто-либо, изгнанный с небес.
- Грех приносит смерть (Рим.6,23). Ангелы умереть не могут (Лк.20,35-36), а значит они не могут и грешить. Награда праведникам – стать равными Ангелам, больше не умирать (Лк.20,35-36). Если Ангелы могут грешить, значит смогут грешить и праведники, а значит они все так же будут способны умирать. А это означает, что они не получат жизнь вечную.
- В грехопадении человека, о котором написано в Бытии, упоминаются: Бог, Адам, Ева и змей. Всё. Больше никого. Нет никаких причин думать, что кто-то влез в шкуру змея. Апостол Павел так же говорит, что «змей хитростью прельстил Еву» (2Кор.11,3). Так же и Сам Бог говорит змею: «За то, что ты сделал это…» (Быт.3,14). Если в шкуре змея находился «сатана», почему о нем ничего не сказано и почему не он наказан?
- Адам обвиняет Еву в своем грехе: «Она дала мне есть от дерева» (Быт.3,12). Ева обвиняет змея: «Змей обольстил меня» (Быт.3,13). Змей никого не обвиняет. Ему некого обвинять!
- Можно, конечно, возразить, что ни одна из известных нам пород змей не умеют ни мыслить, ни говорить, как змей Едемский, но: а) однажды и «бессловесная (обычно) ослица, проговоривши человеческим голосом, остановила безумие пророка» (2Пет.2,16); б) «змей был хитрее (мудрейший – в церковнославянском переводе) всех зверей» (Быт.3,1). Вероятно, проклятие лишило его возможности умения разговаривать, быть хитрее.
- Змей был создан Богом (Быт.3,1). Никакое другое создание, под именем «сатана», не превращалось в змея. Всякие превращения и перевоплощения – это представления языческие, сказочные не Библейские. На возражение же, что Бог не создал бы змея для того, чтобы тот побудил человека к греху, не стоит забывать, что грех вошел в мир не через змея, а через человека (Рим.5,12). Змей же говорил то, что хотел, ибо он был вне закона (грех – это беззаконие), он был вне какого-либо завета с Богом.
Некоторые полагают, что змеем в Быт.3 был серафим. Однако, обыкновенное еврейское слово здесь для «змея» не имеет ничего общего с «серафимом». Еврейское слово «сараф» (переводимое как «серафим» и «змей») не встречается в 3-ей главе книги Бытие. Здесь употребляется другое слово, однокоренное со словом, переводимым как «медь», понятием символизирующим грех (Суд.16,21; 2Цар.3,34; 4Цар.25,7; 2Пар.33,11; 36,6) . А потому сам змей может олицетворять грех, но никак ни падшего ангела.
Краткое толкование значения этого места
- Похоже, что нет никаких причин для сомнений в том, чтобы читать и понимать первые главы о сотворении мира и о грехопадении человека буквально. Другими словами, «змей» был змеем. То, что современные змеи ползают на своем брюхе (чреве) является также доказательством буквальности проклятия, павшего на змея (Быт.3,14). Также мы видим и страдания мужчин и женщин, которые были высказаны там же. Мы можем представить себе в Едеме Адама и Еву, настоящих мужчину и женщину, однако много совершеннее нас. Так что нам мешает представить животное, настоящего змея тех времен, хотя и во много раз и умнее современных змей?
- Вот еще несколько доказательств того, что первые главы Бытие следует понимать буквально.
- Иисус Христос ссылался на историю Адама с Евой, строя на ней Свое учение о супружестве, без каких бы то ни было намеков на то, что Он понимает ее образно.
- «Итак прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен, но жена прельстившись впала в преступление» (1Тим.2,13-14). Как видно и Апостол Павел понимал Бытие буквально. Он же, как помните, писал о том, «как змей хитростью свею прельстил Еву» (2Кор.11,3) – и тоже буквально, буквально о буквальном змее, а не о диаволе.
- Есть ли вообще хоть какие-то намеки, что первые главы Бытия нужно читать и понимать образно? Этот мир, как написано в Быт.1, был сотворен за шесть дней. Ну, а то, что это были буквальные дни и ночи, состоящие из 24 часов, подтверждает тот простой факт, что многое из того, что было создано, не может существовать друг без друга больше нескольких дней. Так многие растения, сотворенные во второй день, зависят от тех же пчел, сотворенных в день шестой. Так же, что день здесь не был 1000 годами, подтверждается тем, что Адам был сотворен на шестой день, а умер, если считать с седьмого дня, в возрасте 930 лет (Бт.5,5). Если бы седьмой день состоял из 1000 лет, то, сколько же тогда прожил Адам?
- Еще одно доказательство того, что эти дни были обыкновенными днями, можно найти в Моисеевом законе о субботе (Ис.20,10,11). Суббота была седьмым днем, состоящим из 24 часов, днем покоя по образу покоя Божия, Который также после шести дней работы, почил в день седьмой, освятив его.
- Потому что змей был проклят тем, что он должен будет «ходить на чреве» (Быт.3,14), можно предположить, что до этого он «ходил» нормально. Если вспомнить, что он был «мудрейшим» из всех животных, хотя и животным (ср.Быт.3,1 со ст.14), то можно также предположить, что это животное было близко к человеку.
- Также возможно предположить, что своим умственным способностям змей обязан плодам дерева познания добра и зла. Ева «увидела… что дерево хорошо для пищи… потому что дает знание» (Быт.3,6). Как она могла увидеть это, если кто-то другой на ее глазах не съел его плода – и не умер, а стал «мудрейшим»? Очень возможно, что Ева до разговора, записанного в Быт.3, уже несколько раз беседовала со змеем, о чем намекает начало речи змея: «Подлинно ли …», - подразумевающего продолжение разговора.
В большинстве данных ссылок, это слово переведено, как «оковы», «цепи». Связь со грехом, сковывающем нас, очевидна.
Здесь еврейское слово, переведенное, как «подлинно ли», имеет значения обращения и переводится (а большей частью осталось вообще не переведенным), как «истинно» и «и».
Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"
Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы
Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)
Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы
индекс