Хлебопреломление
Вместе с постоянной молитвой и чтением Библии нам также необходимо исполнять очень важную заповедь Христову – совершать хлебопреломление в воспоминание Его жертвы. «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22,19). Это – Его желание, чтобы все, следующие по Его стопам, творили хлебопреломление в память о Нем до Его пришествия, когда Он снова преломит хлеб и поднимет чашу вина с верными своими (1Кор.11,26; Лк.22,16-18).
Хлеб олицетворяет Тело Христово, предложенное в жертву на кресте. Вино – Кровь Его (1Кор.11,23-27). Первые Христиане, как кажется, преломляли хлеб очень часто (Деян.2,42,46), но может быть и только раз в неделю (Деян.20,7). Если мы по-настоящему любим Христа, то соблюдаем заповеди Его (Ин.15,11-14). Если мы по-настоящему общаемся с Ним, то нам само собой захочется исполнять Его заповедь, поминая Его жертвенную смерть ради спасения нашего. Размышления над Его крестными страданиями заставят нас признать, что наши собственные «беды» ничего не стоят, в сравнении с тем, что пришлось испытать нашему Господу.
Хлебопреломление – это действо, творимое «в воспоминание», в память, а следовательно, ничего таинственного в нем самом нет и быть не может. Оно равнозначно еврейскому празднику Пасхи, который отмечался по закону Моисееву (Лк.22,15; 1Кор.5,7,8) и который праздновался ради того, чтобы вспомнить о великом Божием освобождении из Египетского рабства рукою Моисеевой. Хлебопреломление – воспоминание о нашем освобождении от рабства греху, совершенного Иисусом Христом на кресте, сопричастниками которого мы стали крестившись во Христа. Желание исполнения этой заповеди должно быть органической нашей составляющей.
Обряд хлебопреломления каждый раз снова живо напоминает нам любовь Христову и наше спасение, достигнутое Им, а потому хлебопреломление, совершаемое примерно раз в неделю, является показателем духовного здоровья. Если кому-то обстоятельства не позволяют ради этого встречаться со своими близкими по вере, ему нужно делать это одному. Никакие извинения и оправдания для отказа от хлебопреломления не могут быть приняты. Ради совершения этого обряда настоящий верующий преодолеет все препятствия, но исполнит заповедь, оставленную ему его Господом. Ради этого Иисус взял вино «от плода виноградного» (Лк.22,18), а значит и нам нужно использовать красное виноградное вино.
Причастие к образам Христовых страданий и жертвы Его - величайшая честь, которой только может удостоиться человек в этой жизни. Причастие, совершаемое без должного благоговения, это почти богохульство, «ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней» (1Кор.11,26,27). Именно поэтому хлебопреломление должно совершать там и тогда, где никто и ничто не сможет помешать верным Христовым сконцентрироваться на Теле и Крови Спасителя их, не забывая при этом про мудрый совет: «Да испытывает же себя человек, и таким образом (после настоящего, искреннего испытания себя приходит неизбежное духовное смирение перед Отцом и Сыном Его) пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1Кор.11,28). Поэтому нам нужно сосредотачивать свой дух на жертве Христовой, возможно с помощью чтения в Евангелии описания Его крестных мук.
Подходящим при преломлении хлеба может быть следующий порядок.
По времени вся вечеря занимает около часа.
Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы
Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы