Это приложение написано большей частью для стран Африки и других частей света, в которых волшебство не является чем-то необычным, ибо каждому человеку, который знаком с Библией, известно ее отношение ко всякого рода волшебникам, гадателям, шаманам и экстрасенсам. Я, конечно, понимаю, что подчас намного дешевле обратиться за врачебной помощью к колдунье, или же к экстрасенсу, к тому же, если такое обращение приносит многим видимую пользу. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом с помощью Библии, единственным источником, на который можно опереться в данном случае.
Притязания колдунов
Во-первых, нужно проверить, так ли уж можно доверять обещаниям их. Думается, большинство из них является всего лишь преувеличением. Их исцеления, как правило, происходят не открыто, так, чтобы все видели это. Если бы такие люди на самом деле лечили людей, разве они не стали бы работать в больницах и на них перестали бы смотреть, как на шарлатанов? Состояние же тех пациентов, о которых они говорят, что они их вылечили, никогда не известно.
Когда пред Вами возникает искушение обратиться к колдуну, спросите себя, а можно ли ему доверять? Видели ли Вы (а не только слышали о них) тех, кому он по-настоящему помог? Но, даже если Вам кажется, что он обладает реальной силой, - вспомните Вт.13,1-3. Там говорится, что если кто-то творит настоящие знамения и чудеса, им все равно нельзя верить, если они не признают истинного Божественного учения!!! Любой же колдун, или экстрасенс, не может признавать истинного Библейского учения (хотя бы потому, что занимается колдовством, которое строго запрещено Библией), а значит нам не стоит идти к ним, отлично зная, что всё происходит от Бога (Рим.13,1; 1Кор.8,4-6).
Дальше. Существует один интересный фактор, который также стоит учитывать. Сейчас установлено, что человеком, как правило, используется всего лишь 1% возможностей головного мозга. Остальные возможности, похоже, остаются за пределами нашей досягаемости (без сомнения такое положение должно измениться в Царстве). Безо всякого заметного усилия с нашей стороны, мы можем сами влиять на свое собственное здоровье. Так психотерапевты могут вылечивать большинство известных в мире болезней, даже такие, как болезни крови, внушая пациенту, что с кровью у него все в порядке и она функционирует без всяких нарушений. Всем известно, что стрессовые ситуации порождают язву желудка, а пресловутую головную боль исцеляют некоторые психологические упражнения (типа йоги). И все же, если, например, мне пилой отпилят руку, то здесь уж никакой психотерапевт не поможет. Все говорит за то, что колдуны и проч. имеют дело только с теми болезнями, которые поддаются излечению психотерапевтам, т.е. зависят от нас самих, от деятельности нашего головного мозга. Ну, а потому что мы не сознаем всех протекающих в нас процессов, нам кажется, что нас вылечил колдун, а не мы сами.
Истинный источник всего
Однако – всё в руках Божиих. Всё зависит и происходит от Него, хорошее и плохое, здоровье и болезнь – всё от Него, а не от колдунов. Об этом очень много написано в Писаниях: Ис.45,5-7; Мих.1,12; Ам.3,6; Исх.4,11; Вт.32,39; Иов 5,18. Подобные места стоит внимательно перечитывать, ибо отсюда следует, что в случаях нашего с Вами заболевания нам нужно в молитве обращаться в первую очередь к Нему и к медицине, которая также зависит полностью от Него. Если мы обращаемся к колдунам и экстрасенсам, это значит, что мы обращаемся к людям, которые утверждают, что имеют власть над «темными силами зла», которые причиняют вред нашему здоровью. Но мы то знаем, что вся эта их нечисть не существует. Ибо, всё от Бога. Обратиться к колдуну, значит показать на деле свое неверие во всемогущество Божие, что не от Него к нам пришло испытание в виде болезни и что не в Его власти те темные силы, с которыми имеют дело колдуны.
А подобные мысли не угодны Богу, ибо кому-кому, а Ему-то хорошо известно, что Он всемогущ, а также откуда пришла к нам болезнь. Израильтяне верили Богу, но одновременно признавали и другие источники влияния на свои жизни, поклоняясь идолам «ответственным», так сказать, за разные случайности. Такое поведение настолько разгневало Бога, что Он отринул Свой народ от лица Своего (Вт.32,16-24). Пред Богом мы остаемся неверующими Ему до тех пор, пока не верим Ему во всем. Верить Богу Израилеву и одновременно признавать другие силы помимо Его (обращаться, например, за помощью к колдунам) – это как раз то, за что пришел Божий гнев на Израиль. Огромная же, длинная, подробная и печальная история Израильского народа написана «нам в наставление». Нам вообще нельзя иметь ничего общего с верующими во всякую подобную ерунду:
«Что общего у света со тьмою… какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого… потому выйдете из среды их и отделитесь, говорит Господь… и Я приму вас и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями» (2Кор.6,14-17).
Если мы сделаем усилие и по-настоящему пожертвуем всем этим, тогда (и только тогда) мы станем истинными чадами Самого Господа Бога. Ну, а если простые, смертные родители стараются излечить своих детей, то неужели же мы не можем довериться в этом Отцу нашему Небесному?
Общеизвестно, что колдуны имеют влияние только на тех, кто верит им. Так, например, потерявший близкого, любимого и дорого ему человека может обратиться к медиумому, чтобы тот показал ему умершего. В таких случаях медиуму советует плотно закрыть глаза и постараться явственно представить лицо того человека. Если этого не получается, на помощь приходит фотография. И тогда медиуму удается обратиться прямо к душевным глубинам своего клиента, рассказывая ему так живо о том человеке, которого он хотел увидеть, что у посетителя не остается никаких сомнений, что свидание медиума с духом того человека состоялось на самом деле. Ни о каких доказательствах, что это было в действительности не может идти и речи. Когда же на место клиента попадает скептик, то такие сеансы, как правило, заканчиваются громким скандалом.
Само собой, что те «колдуны», которые были при дворах фараона и Навуходоносора, долго бы там не задержались, не являй они на самом деле «чудес». Наверняка, они были очень хорошими психологами и могли «читать» мысли человеческие. Однако, когда в жизнь их владык, таких как фараон и Навуходоносор, вмешивался Сам Господь Бог, в колдовских делах наступал острый кризис. Так и Валак верил в способности Валаама приносить проклятия людям. Он предложил ему большое вознаграждение, зная из прошлого опыта, что тот, кого он проклянет, будет проклят (Числ.22,6). Однако Валаам, который был, в некотором смысле, тем же колдуном, обнаружил, что когда дело дошло до проклятия Израиля, то он потерял к этому всякую способность. И это так, ибо когда подобные люди начинают иметь дело с людьми по-настоящему верующими Богу, все их колдовские способности пропадают, несмотря на все их мастерство и известность в делах магии.
Колдовство в Библии
И вот, что получается на деле – когда мы обращаемся к колдуну, то нам необходимо глубоко верить ему. Если от посещения экстрасенса мы ожидаем получить лишь возможное облегчение (то ли поможет, то ли нет), тогда к нему лучше не ходить вообще, о чем, кстати, они и сами предупреждают. Если же мы полностью доверяем таким людям, верим что они обладают влиянием над какими-то силами, то это говорит о том, что мы не верим во всемогущество Божие. Если же мы полностью поверили всему тому, что написано о фараоне, Валааме и Навуходоносоре, о которых мы упоминали выше, то мы никогда не поверим, что они что-то могут сделать на самом деле. Библейские примеры колдовского бессилия над народом Божиим, к которому мы принадлежим по призванию и через крещение, сохраняют нас от их влияния.
Колдовство помещается Апостолом Павлом в один список с ересью (лжеучением), блудом и нечистотой, под общим для всего этого набора названием: «дела плоти» (Гал.5,19-21). И дальше он продолжает: «Предваряю вас, как и прежде предварял (т.е. уделяя сему особое внимание), что поступающие так Царствия Божия не наследуют». По закону Моисееву такие колдуны, волшебники, экстрасенсы, вместе с проводящими детей своих через огонь, немедленно убивались (Вт.18,10,11; Исх.22,18). Те же, кто проводил детей своих через огонь, на самом деле не были ни колдунами, ни волшебниками. Просто они шли на поводу тех колдунов, волшебников и языческих жрецов, которые утверждали, что огонь предохранит их детей от сил зла. Т.е. по закону нужно было предать смерти и того, кто колдовал и того, кому он колдовал. По новому же завету наказание – исключение из Царства.
Ко всему прочему, само колдовство не угодно Богу. Если мы во Христе, то каждый раз, принимая какое-то решение, нам нужно спрашивать себя, а угодны ли будут наши действия Богу, будет ли Иисус помогать нам исполнять задуманное? Зная же, что Бог ясно проклял всякое колдовство, думаю, ответом ему будет наше очевидное «нет». Самуил приравнивал колдовство к непокорности Богу, к непокорности слову Его (1Цар.15,23). Не покоряться же всемогущему Вседержителю, как Ему не покорялся Израиль (Вт.32,16-19), по меньшей мере, глупо. Бог несколько раз повторял Израильтянам, чтобы они изгнали Хананеев только за то, что те верили колдунам, которые были Ему так омерзительны. Но, увы, вместо этого они стали делать то же самое (Вт.18,9-14). А потому нам, новому Израилю, крещенным верующим, не стоит делать мерзости окружающего нас мира, иначе мы не сможем войти в наследие обетованной нам земли, Царства Божия. Оправдания же, типа того, что это не мы колдуем, а кто-то другой – не оправдания вовсе. Ибо, если мы надеемся (хоть капельку) увидеть какой-то колдовской эффект, то мы становимся соучастниками этого самого, что ни на есть, настоящего преступления перед Богом.
Да благословит нас Господь, Бог наш, в эти последние мрачные дни нашего путешествия через тьму языческого мира к свету, истине и славе Царствия Его.
«За то, что они не приняли любви истины для своего спасения… пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи… итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом» (2Фес.2,10-17).
Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы
Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы