8.3 Естество Иисуса

«Естество», или же природа, определяет то, что мы на самом деле из себя представляем. В Занятии 1 мы говорили, что в Библии говорится только о двух естествах - о естестве Божественном и человеческом. По Своему естеству Бог не может ни умереть, ни грешить, ни искушаться etc. Видно невооруженным глазом, что Иисус Христос во дни земной жизни Своей не обладал Божественным естеством. Он был Человеком. Он не мог обладать двумя естествами одновременно (ибо одно не смешивается с другим, хотя бы в силу своей природы). Очень важно, что Христос был искушен во всем, как и мы (Евр.4,15), ибо преодолев искушение Он смог приобрести прощение для нас. Похоти, порождающие искушения, исходят из нас самих (Мк.7,15-23), из нашего естества (Иак.1,13-15). А потому было необходимо, чтобы и Иисус Христос был точно таким же как и мы, чтобы испытать те же искушения, преодолеть их и остаться безгрешным.
В Евр.2,14-18 так много об этом сказано:
«А как дети (мы) причастны плоти и крови (нашего естества), то и Он (Иисус Христос) также воспринял (стал таким же – современный перевод) оные, дабы смертью лишить силы (буквально - разрушить, уничтожить)… диавола… ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
В этом месте особенное внимание уделяется тому, что у Иисуса Христа было наше естество, «Он также воспринял оные » (Евр.2,14). Эти три слова имеют почти одно и то же значение, чтобы трижды подчеркнуть одну и ту же мысль. Он воспринял оное естество. Не сказано, что то же самое, но чтобы выделить – «оные». В Евр.2,16 также говорится, что у Христа не было Ангельское естество, ибо Он был семенем Авраамовым, принеся спасения многим верным Своим, которые также стали семенем Авраамовым. Из всего этого вытекает, что у Иисуса Христа должно было быть наше, человеческое естество. Он должен «был во всем уподобиться братиям» (Евр.2,17), чтобы Бог даровал нам прощение ради жертвы Христовой. Говорить, что у Иисуса было не только человеческое естество, означает полное непонимание главного в благовестии Христовом.
Когда бы верные Христовы не согрешали, они могут обратиться к Богу через Иисуса Христа, чтобы Он простил грехи их (1Ин.1,9). Бог знает, что Христос был искушен во всем, как и мы, но благодаря Своему совершенству смог преодолеть все, что не смогли сделать мы, и ради этого Он прощает и нас (Еф.4,32). Поэтому так важно понимать естество Христово, искушенное во всем, как и наше естество, а потому, как ясно сказано в Евр.2,14, Христос был из плоти и крови. Бог же по Своему естеству есть дух (Ин.4,24) и, хотя у Него есть тело, оно – «дух», духовное – т.е. без плоти и крови. То же, что у Иисуса Христа были плоть и кровь, говорит о том, что у Него не было Божественного естества во время Его жизни на земле.
Все предыдущие попытки человека во всем слушаться слова Божия, т.е. полностью преодолеть искушения, потерпели провал, а потому «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти» (Рим.8,3).
Здесь «грех» – наша естественная склонность к греху. Мы уже начали этот путь и идем по нему, чтобы в конце его получить «возмездие за грех смерть». Чтобы сойти с этого фатального пути, человечеству нужна была помощь. Само оно никак не могло достичь совершенства. Не во власти плоти искупить плоть. Поэтому пришлось вмешаться Богу и послать Сына Своего, имевшего точно такую же склонную к греху, «грешную плоть», как и у всех нас. Однако, Он смог преодолеть все искушения, хотя и мог, как все, поддаться им. В Рим.8,3 о естестве Христовом говорится, как о «плоти греховной». Несколькими же стихами раньше Апостол пишет, что в плоти не живет ничего доброго и что все в ней естественно восстает против повиновения Богу (Рим.7,18-23). После таких слов слышать, что и у Христа была «греховная плоть», согласитесь, по меньшей мере странно. И все же именно потому, что у Иисуса Христа было такое же естество как у нас, такая же «греховная плоть», а Он смог подчинить ее Себе, теперь и у нас есть путь, идя по которому, мы можем преодолеть уже свою плоть. Иисус очень хорошо сознавал Свою греховную сущность и потому, когда к Нему однажды обратились со словами, «Учитель благий», подразумевая, что Он «благ», хорош, во всем, Он ответил: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк.10,17,18). В другом случае люди, видя чудеса творимые Им, начали восхвалять Его, однако Иисус не поддался соблазну, «потому что знал всех (= всё), и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке» (Ин.2,23-25).


  «И той приискренне приобщися техже» (Церковнославянский).

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс