5.4 Царство Божие в будущем

Части 1 и 3 этого Занятия изобилуют информацией о том, каким будет Царство. Мы уже видели, что по обетованию, данному Аврааму, все народы мира будут благословенны в «семени» его. Рим.4,13 поясняет понятие «семени» - земля будет унаследована народом, находящимся «в» семени Авраамовом, - во Христе. Пророчество в Дан.2, сравнивает пришествие Христово с камнем, разросшимся в великую гору (Пс.71,8), что означает, что Царство Христово не будет ограничено Иерусалимом и Израилем, как некоторые могут подумать, хотя Иерусалим и будет находиться в эпицентре его.
Следующих по стопам Христовым в этой жизни, Он соделает «царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле» (Откр.5,10). Каждому из нас будут даны различные задачи, различной сложности – кто-то будет владеть десятью, а кто-то пятью городами (Лк.19,17). Христос же, разделив власть с нами, будет царствовать надо всей землей (Откр.2,27; 2Тим.2,12). «Вот, Царь (Иисус Христос) будет царствовать по правде, и князья (верные Его) будут править по закону» (Ис.32,1; Пс.44,17).
Христос будет царствовать вечно на вновь восстановленном престоле Давида (Лк.1,32,33), т.е. во всем заменит место Давида, которое в Иерусалиме. А из-за того, что Христос будет царствовать в Иерусалиме, Иерусалим станет столицей будущего Царства. Именно здесь будет построен храм (Иез.40-48). В то время во всем мире все народы будут поклоняться одному Господу Богу (Мал.1,11), однако центральным местом поклонения все же будет оставаться храм. Народы «будут приходить из года в год (в Храм) для поклонения Царю, Господу Саваофу» (Зах.14,16).
Об этом ежегодном паломничестве также говорится и в Ис.2,2,3: «И будет в последние дни, гора (Царство – Дан.2,35,44) дома (храма) Господня будет поставлена во главу гор (т.е. во главе царств человеческих)… и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут, придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима». Это – картина ранней стадии установления Царства, когда информация о Христовом царствовании постепенно начнет распространяться по земле, картина неподдельного и ревностного поклонения.
Одной, возможно самой большой, из всех бед человечества является та, что люди «поклоняются» Богу по каким-то своим, личным мотивам (по политическим, социальным, культурным, эмоциональным), не зная и не понимая своего Отца и Создателя. Во время восстановления Царства во всем мире появится желание познать пути Божии. Это желание будет так велико, что люди будут приходить и приезжать в Иерусалим со всех, даже самых дальних, концов земли.
Вместо несовершенных и путанных человеческих политических систем и правосудий, будет одна – «закон и слово Господне», исшедшие от Христа из Иерусалима. «И потекут к ней все народы» учиться Его путям. А это значит, что «все народы» будут жить по одним и тем же законам, уставам и постановлениям, и между ними будет меньше разногласий.
Эта картина посещения Иерусалима всеми народами для поклонения Богу, сообразуется с пророчеством о Царстве Зах.8,20-23:
«Еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут, пойдем молиться лицу господа и взыщем господа Саваофа; и каждый скажет, пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф, будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить, мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог».
Об Иудеях здесь говорится, как о «главе» (Вт.28,13) народов, которой они стали благодаря покаянию и повиновению – тогда всем будет ясно, какое место занимают Иудеи в спасении Божием. Невежественное отношение к этому вопросу современного Христианства навсегда останется в прошлом. Люди с радостью будут воспринимать эту истину говоря, «мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог». В то время пустая болтовня не будет в почете, ибо кругом можно будет слышать разговоры о духовных вещах.
При такой настоящей набожности совсем не удивительно, что Христос «будет… судить народы… (так что они) перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы, не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис.2,4). Безграничная власть Иисуса Христа и Его воистину неизменная справедливость в рассмотрении спорных вопросов между народами, заставят их «перековать» свое вооружение, превратив их в более мирные средства. «Во дни его процветет праведник» (Пс.71,7) – тогда в почете будут духовные вещи и уважение будет оказываться тем, кто собою, как в зеркале, отражает любовь, милость и правду Божию, а не как сегодня – гордость, самоутверждение и эгоистические амбиции.
Добровольная перековка мечей на орала будет частью, проводимой по всей земле, широкомасштабной сельскохозяйственной программы. Из-за Адамова греха земля была проклята (Быт.3,7-19), а потому ныне надо прилагать не мало усилий, чтобы она произрастала достаточное количество пищи для человечества. В Царстве же «будет обилие хлеба на земле, наверху (когда-то бесплодных) гор; плоды его будут волноваться, как (урожай) на Ливане» (Пс.71,16). «Наступят дни… когда пахарь будет поспевать за жнецом, а топчущий виноград – за тем, кто собирает с лозы; сладкое вино будет сочиться из гор и литься с холмов» (Ам.9,13 – современный перевод), - таково будет плодородие земли, когда проклятие, наложенное на нее в Едеме, будет снято.
Крупные изменения в сельском хозяйстве повлекут за собой изменения в жизни множества народов. Пророчества о Царстве подчеркивают, что люди вернутся в состояние самообеспечения, вернутся к деревенской жизни:
«Каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их» (Мих.4,4).
Личное ведение хозяйства сведет на нет любые злоупотребления, неизбежные при всякой современной системе. Всякий труд, обогащающий другого, отойдет в прошлое.
«И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел… избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих. Не будут трудиться напрасно…» (Ис.65,21-23).
В Ис.35,1-7 дается ни с чем несравнимое пророчество об изменениях бесплодной земли, которые принесут состояние радости и счастья, и будут сами «произрастать» от земли, ибо жить и трудиться на ней станет на много легче: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет… будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать… ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки. И превратится призрак вод в озеро». Даже природная вражда животных исчезнет: «Волк и ягненок будут пастись вместе», - а дети будут играть со змеями (Ис.65,25; 11,6-8).
Все, что касается природы, несомненно, коснется и всего человечества – проклятие, положенное когда-то в Едеме, не будет уже таким тяжким, как прежде. В Откр.20,2,3 образно говорится о диаволе (грехе и его последствиях), «заключенного» на тысячу лет. Продолжительность жизни увеличится на столько, что умирающий в 100 лет, будет считаться за ребенка (Ис.65,20). Деторождение станет в радость (Ис.65,23). «Тогда откроются глаза у слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь» (Ис.35,5,6). Тогда вновь станут доступны Духовные дары (ср. с Евр.6,5).
Однако не стоит думать, что Царство Божие будет подобно раю на тропическом острове, в котором праведники будут наслаждаться подобно нынешним любителям понежиться под солнышком среди экзотической природы. Главная цель Царства – прославление Бога, наполнение земли славой Его, «как воды наполняют море» (Авв.2,14). Именно в этом заключается окончательная и основная цель творения Божия: «Но жив Я, и славы Господней (наполнится) вся земля» (Числ.14,21). А это значит, что обитатели земли будут понимать, ценить, восхвалять и подражать славе и праведности Божией. Но не только. Ради этого Господь благоволит и самой земле отражать Его славу. Поэтому «кроткие наследуют землю (Царство) и насладятся множеством (духовного) мира» (Пс.36,11), а не легкой и беззаботной жизнью. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» в Царстве Божием (Мф.5,6).
Одна только мысль о вечной жизни, часто служит «морковкой перед носом», чтобы побудить человека заинтересоваться Христианством. Однако сама вечная жизнь является как бы следствием реальной причины, по которой мы будем в Царстве. И эта причина – слава Божия. Понимание этого должно с каждым часом расти и укрепляться, несмотря на то, много ли, мало ли времени нам дано после крещения. Для меня, например, даже десять лет жизни в полной радостной гармонии с Богом ныне является верхом мечтаний. Так что же тогда можно сказать о неограниченной ничем, вечной славе, ожидающей нас в будущем? Это просто не укладывается в голове…
Впрочем, даже если спуститься на самый низкий уровень, то даже этого достаточно, чтобы оставив мирские заботы, стремиться в Царство Божие. Вместо того, чтобы заботиться о ближайшем будущем, Иисус советовал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6,30-34).
«Это все», чего мы так сильно сегодня желаем иметь в этой жизни, будет у нас в Царстве Божием - и с избытком.
Нам нужно «искать правды» Божие, т.е. стараться развивать в себе качества Божии (напр., такие как любовь), чтобы прославлять в себе Бога, чтобы слава Его в нас была видна миру сему сегодня и, тем более, в веке грядущем. Именно так наполнится славой Божией вся земля. И именно в этом состоит наша задача, а не в усилиях избежать смерти для себя, чтобы наслаждаться легкой и вечной жизнью в будущем.
К сожалению, очень часто благовестие Евангелия представляют в виде удовлетворения эгоистических человеческих потребностей. Однако, и это очевидно, причины по которым мы хотим войти в Царство Божие, для нас меняются почти изо дня в день. То, о чем мы говорили выше – идеал, то, к чему нам нужно всем стремиться. Но прежде всего, нам все же необходимо познать Евангелие и показать наше повиновение ему и Богу крещением, показав, что мы принимаем и ценим предложенную Богом надежду. Ну, а причины по которым мы хотим быть в Царстве будут постепенно меняться, «взрослеть», и это «взросление» начнется сразу же после крещения.


  Правильнее – «будем взыскивать». Т.е. постоянно, ежегодно – ср. с Зах.14,6 (ср. Современный перевод).

 

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс