9.1 Победа Иисуса Христа

Из предыдущего Занятия мы видели, что у Иисуса Христа было наше, человеческое естество, а потому Он был искушен во всем, как и мы. Разница между Ним и нами состоит лишь в том, что Он смог преодолеть грех, находясь в грешной плоти. В этом Он был совершенен. Чудо этого простого факта, должно постоянно жечь наш ум и наши сердца. В Новом Завете неоднократно говорится о духовном совершенстве Иисуса Христа.

В Евангелиях описывается, как современники Иисуса Христа признавали проистекающее от Него Его духовное совершенство, которое было видно в Его словах и делах. Жена Пилата вынуждена была признать Его  за Праведника, незаслуживающего наказания. Римский воин, наблюдавший смерть Христову на кресте, сказал: «Истинно Человек Этот был праведник» (Лк.23,47). Чуть раньше, когда Он был еще жив, Он бросил вызов Иудеям: «Кто из вас обличит Меня в неправде» (Ин.8,46)? Вызов не был принят…
Именно потому, что Иисус Христос был духовно совершенен, Он являл Собой Бога во плоти (1Тим.3,16). Он поступал и говорил так, как поступал и говорил бы, будь Он человеком, Сам Бог. Поэтому Он был совершенным образом Божиим, образом «Бога невидимого» (Кол.1,15). Поэтому простому смертному уже не нужно было видеть Бога, ибо видевший Иисуса Христа, видел Отца, как об этом говорил Сам Христос (Ин.14,9).
Живя в грешном мире, подверженные греху изнутри, нам трудно представить полное и безграничное духовное превосходство Христово, трудно понять, как простой Человек (хотя и с большой буквы) мог в Себе явить праведность Божию. Чтобы поверить в это нужно приложить гораздо больше усилий, чем просто принять теологические измышления о том, что Христос был Самим Богом. И в этом, пожалуй, лежит объяснение, почему учения о Троице и о «Божественности Христа» так популярны у простого люда – они легче воспринимаются.
Иисус Христос умер потому что у Него было наше с Вами естество. Несмотря на Свою праведность, Он должен был умереть, как и все потомки Адама (1Кор.15,22): «Смерть царствовала… и над несогрешившими… преступлением одного подверглись смерти многие… преступлением одного всем человекам осуждение… непослушанием одного человека сделались многие грешными…» (Рим.5,14-19 ср. с 6,23). Как и все остальные потомки Авраама, Иисус Христос сделался грешником и должен был умереть за Адамов грех. Законы Божии неизменны. Они распространяются на всех. И на Христа также. «Незнавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом » (2Кор.5,21).
Однако мы должны умереть не только потому, что являемся потомками Адама, но еще и за свои собственные грехи. Иисус же умер только потому, что имел наше естество. Однако, потому что Сам Иисус Христос оставался безгрешным, «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян.2,24). Так Христос «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых» (Рим.1,4). Получается, что Христос был воскрешен, превознесен и прославлен благодаря Своему «духу святыни», благодаря Своей чистой, святой духовности.
Однако Иисус Христос умер на кресте не только потому, что Он был Человеком. Он Сам отдал Свою совершенную душу, жизнь, за нас. Он показал всем Свою любовь к нам, умерев «за грехи наши» (1Кор.15,3), зная, что смертью Своею Он спасет нас от греха и смерти (Мф.1,21; 26,28; Откр.1,5). Будучи духовно совершенным, Иисусу было дано преодолеть последствие греха, смерть, сделаться первенцем из мертвых, сподобиться бессмертия. Именно поэтому у всех, кто крещением облекся в Христа и живет так же, как жил Христос, есть точно такая же надежда на воскресение и бессмертие.
Именно в этом заложена слава воскресения Христова. Именно в нем заложено «удостоверение» того, что мы будем воскрешены для суда (Деян.17,31) и, если мы окажемся в действительности подобными Ему, то разделим с Ним бессмертие, «зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит чрез Иисуса и нас» (2Кор.4, 14; 1Кор.6,14; Рим.6,3-5). Как грешники, мы заслуживаем вечной смерти (Рим.6,23). Однако ради Христовой совершенной души, Его послушанию до смерти и Его воскресению, Бог дарует нам жизнь вечную, при этом ничуть не противореча Своим установлениям.
Дабы устранить последствие грехов наших, Бог «вменяет (нам) праведность» (Рим.4,6) за нашу веру в Его обетования спасения. Мы знаем, что за грех полагается смерть, а потому нам нужно по-настоящему крепко верить, что Бог спасет нас и от грехов и от смерти, нам нужно верить, что Бог вменит нам праведность, хотя, по сути, мы очень далеки от нее. Иисус Христос был совершенен, Бог вменит и нам Его совершенство, если только мы по-настоящему облечены в Него, «ибо незнавшего греха Он (Бог) сделал для нас грехом, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5,21). (Т.е. крестились в Христа и жили так же, как жил Он). Для тех, кто «во Христе Иисусе», Он «сделалсяправедностью и освящением и искуплением» (1Кор.1,30,31). Именно поэтому следующий стих заставляет нас еще усиленнее благодарить и прославлять Бога, ибо Он даровал нам благовестие (Евангелие), в котором «открывается правда Божия от веры…» (Рим.1,17). А потому понимание всего этого – необходимая составляющая знания истинного благовестия.
Всё это стало возможным благодаря воскресению Иисуса Христа. Он стал «первенцем из мертвых» в длинном ряду всех тех, кто последует за Ним (1Кор.15,20), «начатком» нового духовного творения всех тех, кому будет даровано Божественное естество (Кол.1,18 ср. с Еф.3,15). Воскресение Христово сделало возможным Богу «вменить праведность» верным Иисуса, ибо они облечены Его праведностью. Ибо Христос был «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4,25).
Все вышесказанное заставляет уверовать, что Бог действительно примет нас так, как будто мы совершенны. Христос на суде может нас «поставить пред славою Своею непорочными», «святыми и … неповинными пред Собою» (Иуда 24; Кол.1,22 ср. с Еф.5,27). Замазанным до черна грехами, с постоянными духовными шатаниями и падениями, очень трудно поверить во все это. Настоящая вера в то, что всё это возможно, не ограничивается бездумным восприятием «на веру» всех этих сладких обещаний. Настоящая вера растет и крепнет лишь тогда, когда мы по-настоящему пропитываемся всем значением воскресения Христова. Бог «воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога». (1Пет.1,21).
Только настоящим и единственным крещением мы можем оказаться «во Христе», облечься Его праведностью. Только через крещение мы умираем с Иисусом Христом, чтобы вместе с Ним и воскреснуть, оправданными Им от грехов наших (Рим.6,3-5; 4,25).
Все эти чудесные вещи, о которых мы с Вами рассуждаем в этом Занятии, очень трудно понять некрещеному, ибо через крещение мы становимся соучастниками Крови пролитой Христом на кресте, омывая и убеляя ею одежды свои (Откр.7,14). Образно мы облекаемся в белые одежды, которые олицетворяет праведность Христову, вмененную нам (Откр.19,8). Конечно, эти одежды можно изрядно поперепачкать грехами (Иуда 23), и все же нам снова предоставляется возможность отмыться в Крови Христовой, прося прощения у Бога чрез нашего Ходатая и Первосвященника, Иисуса Христа.
А это значит, что даже после крещения нам нужно все так же продолжать стараться оставаться в дарованном нам Божием благословении, уделяя каждый день по несколько минут самопроверке, самоиспытанию и молитве о прощении. Поступая так, у нас появится смиренная уверенность в том, что благодаря вменению нам праведности Христовой, мы сможем оказаться в Царстве Божием. В день пришествия Христова, или в день собственной смерти, нам нужно «найтись в Нем не со своею праведностью… но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп.3,9).
Многократное ударение, делающееся на слове «вера» означает, что спасение невозможно по делам: «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел» (Еф.2,8,9). Если праведность и оправдание даруются нам (Рим.5,17), значит даруется и спасение. А потому всё, что бы мы не захотели делать в Христианской жизни нам нужно делать из одного только чувства благодарности и признательности Богу за Его благодать (Христову праведность, а значит и спасение), дарованную нам. Страшное заблуждение – заработанное спасение. Если мы так думаем, то не видать нам своего спасения, ибо этот дар получается нами лишь благодаря нашей сердечной и глубочайшей благодарности, которая отображается на делах наших. Ибо настоящая вера неизбежно видна сама собой на делах (Иак.2,17).


  «Жертвою за» написано курсивом. Т.е. этих слов нет в оригинале.

Часть 1: "Благовествующая о Царствии Божьем"


Глава 1: Бог
Введение | Существование Бога | Личность Бога | Имя и характер Бога | Ангелы | Отступление "Бог есть Дух", Использование Божьего Имени, Проявление Бога) | Вопросы
Глава 2: Божий Дух
Определение | Богодухновенность | Дары святого Духа | Изъятие даров | Библия – единственный авторитет | Отступление Святой Дух – это личность?, Принцип олицетворения, Кальвинизм, "И получите дар Святого Духа", "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения") | Вопросы
Глава 3: Обетования Бога
Введение | Обетования в Эдеме | Обетование Ною | Обетование Аврааму | Обетования Давиду | Отступление: Разрушение небес и земли, Притязания "Британского Израилизма") | Вопросы
Глава 4: Бог и смерть
Природа человека | Душа | Дух человека | Смерть есть бессознательное состояние | Воскресение | Суд | Место вознаграждения: небо или земля? | Ответственность перед Богом | Ад | Отступление: Чистилище, Духи и перевоплощение, Природа нашего Воскресения, "Вознесение" | Вопросы
Глава 5: Божие Царство
Определение Царства | Сейчас Царство не установлено | Царство Божие в прошлом | Царство Божие в будущем | Тысячелетнее Царство Христа | Отступление: Буквальность Царства, Краткие сведения об истории Израиля | Вопросы
Глава 6: Бог и грех
Бог и грех | Дьявол и сатана | Бесы (демоны) | Отступление: Колдовство (знахарство), Что произошло в Эдеме?, Люцифер, Искушение Иисуса, "Война на Небе") | Вопросы

Часть 2: "Благовествующая…о имени Иисуса Христа" (Деяния 8:12)

Глава 7: Происхождение Иисуса
Пророчества Ветхого Завета от Иисуса | Рождение от непорочной Девы | Место Христа в Божьем плане | "В начале было Слово" | Отступление: Исторический Иисус, "Я сошел с Небес", Создал ли Иисус землю?, "Прежде нежели был Авраам, Я есмь…", Мелхиседек | Вопросы
Глава 8: Природа Иисуса
Введение | Различия между Богом и Иисусом | Природа Иисуса | Человечность Иисуса | Родство Бога с Иисусом | Отступление: "Будучи образом Божиим" | Вопросы
Глава 9: Дела Иисуса
Победа Иисуса | Кровь Иисуса | Жертвоприношение | Иисус как наш представитель | Иисус и Закон Моисея | Суббота | Отступление: Распятие, Действительно ли Иисус родился 25 декабря) | Вопросы
Глава 10: Крещение в Иисусе
Жизненно-важная необходимость крещения | Обряд крещения | Значение крещения | Крещение и спасение | Отступление: Повторное крещение, Необходимый уровень знаний до принятия крещения, Разбойник на кресте, Примерный обряд крещения | Вопросы
Глава 11: Жизнь во Христе
Введение | Святость | Применение силы | Политика | Мирские радости | Изучение Библии | Молитва | Проповедование | Экклесиальная жизнь | Преломление хлеба | Супружество | Общение | Вопросы

индекс